План воспитательной работы МБОУ Шахунской СОШ № 14
2018 - 2019 учебный год

u Реализовывать воспитательную систему школы, направленную на формирование социально активной личности – гражданина и патриота
u Способствовать влиянию и раскрытию творческих способностей каждого ученика
Сроки проведения |
Воспитательное событие |
Ответственные |
Ожидаемый результат |
Учебно-познавательное направление
Задачи воспитания:
· выявление и развитие природных задатков обучающихся;
· реализация познавательных интересов школьника и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.
Сентябрь
|
Организация работы кружков учебно-познавательного направления и прикладного творчества с привлечением учреждений ДО |
Зам директора по ВР |
Развитие системы дополнительного образования школы |
Организация занятий внеурочной деятельности, с привлечением учреждений ДО |
Зам директора по ВР
классные руководители |
Организация свободного времени, удовлетворение потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. |
Октябрь |
Школьные предметные олимпиады |
ШМО учителей-предметников
|
Выявление талантливых ребят в различных областях наук |
Ноябрь-
Декабрь |
Участие в муниципальных и региональных предметных олимпиадах |
ШМО учителей-предметников |
Пропаганда научных знаний в школьной среде |
Февраль |
Праздник
«Прощание с Азбукой»
1 класс |
Педагог-организатор
Классные руководители |
Развитие творческих и коммуникативных способностей первоклассников, воспитание чувства любви и уважения к школе |
Интерактивная игра «Путешествие по сказкам»
2 класс |
Педагог-организатор
Классные руководители |
Изучение и развитие творческих способностей детей, любовь к чтению. |
Литературно-интеллектуальная игра
«В гостях у Севы Читайкина»
3 класс |
Педагог-организатор
Классные руководители |
Развить любовь и интерес к чтению книг |
Интеллектуальная игра
«Знание – сила!»
4 класс |
Педагог-организатор
Классные руководители |
Воспитание духовно-нравственных качеств личности, интереса к историческому прошлому и настоящему России |
Март |
Неделя детской книги |
Библиотекари |
Воспитание культуры чтения и любви книге |
Апрель |
НОУ
2-11 классы |
ШМО учителей-предметников |
Пропаганда научных знаний в школьной среде |
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
5 классы |
Педагог-организатор |
Развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления.
|
Интеллектуальная игра
«6 шляп мышления»
7 класс |
Педагог-организатор |
Активизировать и развивать речь обучающихся, обогатить словарный запас. Развивать мышление, воображение, память |
Май
|
Участие в муниципальном празднике
« Чествование одаренных детей» |
Зам директора по ВР |
Выявление одаренных детей |
Итоговая линейка. Награждение лучших учащихся и активистов почётными грамотами по итогам года |
Зам. директора по ВР |
Подведение итогов работы, поощрение лучших учеников и активистов |
в течение учебного года |
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских, мездународных интеллектуальных играх и конкурсах |
Зам. директора по ВР
Педагоги -организаторы |
Развитие способностей и интересов обучающихся |
Организация экскурсий |
Классные руководители |
Изучение родного края |
Проведение предметных недель |
ШМО учителей-предметников |
Пропаганда научных знаний в школьной среде |
Тематические классные часы познавательной направленности |
Классные руководители |
Формирование у обучающихся системы отношений к окружающему миру. |
Нравственно – правовое направление
Задачи воспитания:
- формирование нравственных качеств личности;
- воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;
· развивать нравственно - правовую культуру поведения.
Сентябрь
|
Знакомство с Уставом школы учащихся и родителей 1-х классов |
Классные руководители
1-х классов |
Сформировать понятие об Уставе как о правовом документе, регулирующем школьные отношения |
Корректировка социального паспорта школы |
Классные руководители, социальный педагог |
Корректировка плана работы социального педагога с учащимися |
Организация работы внеурочной деятельности, с привлечением учреждений ДО |
Зам директора по ВР |
Организация свободного времени, удовлетворение потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. |
Организация занятий внеурочной деятельности, с привлечением учреждений ДО |
Зам директора по ВР
классные руководители |
Организация свободного времени, удовлетворение потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. |
Выставка рисунков
«Страна БезОпасности»
1-11 классы |
Зам.директора по ВР
Педагоги-организаторы
Классные руководители
1- 11 классов |
Активизация деятельности по обучению школьников правилам поведения в различных чрезвычайных ситуациях; повышение интереса у детей к изучению основных правил безопасного поведения в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях и уровня подготовки обучающихся безопасности жизнедеятельности. |
Беседа – презентация
«Устав - основной закон школы» 5-9 кл |
Социальный педагог |
Воспитание культуры поведения и общения в школе и вне школы. |
Праздник
«Мы школьниками стали»
1 классы |
Педагог-организатор |
Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству ученика; формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению |
Познавательно-игровая программа
«В гостях у Светофора»
3 класс |
Педагог-организатор |
Изучение ПДД |
Октябрь
|
День самоуправления 11 класс |
Зам директора по ВР
Совет старшеклассников |
Популяризация профессии учителя; развитие школьного самоуправления |
Праздничная программа
«Мы едины!»,
посвященная Дню народного единства
3-4 классы |
Педагог-организатор |
Формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, мотивами деятельности и поведения; развитие творческих способностей детей |
Торжественный прием в ДОО «Альтаир»
5 классы |
Педагог-организатор, классные руководители |
Активизация детского движения, воспитание гражданских и патриотических чувств |
Торжественный прием в ДОО «Почемучки»
2 класс |
Педагог-организатор |
Активизация детского движения, воспитание гражданских и патриотических чувств. |
Игра-беседа
«Интернет-солянка»
6 класс |
Педагог-организатор |
Знакомство с интернетом, как с информационным ресурсом. |
Ноябрь |
Акция по сбору макулатуры
«Бумажный БУМ» |
Зам. директора по ВР
Педагог-организатор, классные руководители |
Активизация гражданской позиции учащихся; привлечь внимание
к бережному отношению. природных ресурсов |
Декада по правовому воспитанию
1-11 классы |
Социальный педагог
Классные руководители |
Развитие правовой грамотности, повышение информированности об основных правовых аспектах современного общества |
Выпуск стенгазеты
«Праздник мам»
1-11 классы
Акция
«Поздравляем мамочку» |
Педагог-организатор |
Раскрытие и развитие творческих способностей детей; формирование общественного мнения о значимости материнства и семьи в жизни каждого человека |
Выставка творческих работ, посвященная Дню Матери
«Моя семья»
1-8 классы |
Педагоги-организаторы |
Развитие творческих способностей, воспитание эстетической культуры, создание условий для раскрытия талантов обучающихся. Формирование нравственных, семейных ценностей и традиций, воспитание уважения и любви к матери, своей семье. |
Декабрь |
Тематическая линейка
«День Конституции»
1-11 классы |
Педагог-организатор |
Формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, мотивами деятельности и поведения; развитие творческих способностей детей |
Акция
«Новогодняя гирлянда достижений» |
Зам директора по ВР
Педагог-организатор
Классные руководители
|
Повышение заинтересованности обучающихся в саморазвитии и самосовершенствовании |
Февраль |
Игра-беседа
«Безопасный интернет»
5, 8 классы |
Педагог-организатор |
Правила пользования интернет -ресурсом |
Март |
Выставка творческих работ «Весенние фантазии»
1-4 классы |
Педагог-организатор |
Активизация творческой деятельности детей и родителей, их совместного времяпровождения; развитие фантазии; привлечение внимания к государственному празднику |
|
|
|
Апрель |
Неделя правовых знаний «Закон обо мне. Мне о законе» |
Социальный педагог |
Формирование уважительного отношения к правам и свободам человека, активной жизненной позиции, законопослушного поведения |
Игра-беседа «Я - лидер»
8 класс |
Педагог-организатор |
Развитие лидерских качеств школьников |
Май |
Правовая программа
«Мой дом - моя крепость»
6 класс |
Педагог-организатор |
Развитие способности посмотреть на конфликтную ситуацию разными способами |
В течение года |
Общешкольные линейки, посвященные правилам безопасного поведения на дороге и в других общественных местах |
Зам. Директора по ВР
Социальный педагог |
Повышение уровня правовой грамотности учащихся |
Проведение КТД, классных часов, этических бесед, диспутов по нравственной тематике
1-11 классы |
Классные руководители |
Развитие нравственно-правовой культуры поведения |
Профилактические беседы инспектора ПДН, работников правоохранительных органов в классных коллективах |
Социальный педагог, классные руководители |
Повышение уровня правовой грамотности учащихся с целью профилактики девиантного поведения |
Тематические общешкольные линейки, посвященные правилам безопасного поведения на ж/д |
Зам. Директора по ВР
Социальный педагог |
Повышение уровня правовой грамотности учащихся |
Организовать лекторий по профилактике жестокого обращения с детьми в семье на родительских собрания 1-11 классах |
Социальный педагог, классные руководители |
Повышение уровня ответственности родителей за жизнь и здоровье своего ребенка.
|
Спортивно – оздоровительное направление
Задачи воспитания:
- создание условий для становления психически и физически здоровой, социально адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими ориентациями;
- формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек;
- охрана жизни и укрепление здоровья детей.
Сентябрь |
Организация работы внеурочной деятельности, с привлечением учреждений ДО |
Зам директора по ВР |
Организация свободного времени, удовлетворение потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. |
Организация занятий внеурочной деятельности, с привлечением учреждений ДО |
Зам директора по ВР
классные руководители |
Организация свободного времени, удовлетворение потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. |
Всемирный день бега «Кросс наций»
1-11 классы |
Учителя физкультуры |
Выявление лучших легкоатлетов школы, популяризация этого вида спорта |
Курс бесед
«Я в социуме. Мои права – знать, чтобы уберечься»
(1-4 классы) |
Социальный педагог
Инспектор ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по г.Шахунья |
Воспитание самосознания |
Октябрь |
Муниципальные соревнования антинаркотической направленности
«Спорт – для всех» |
Социальный педагог
Учителя физкультуры |
Профилактика здорового образа жизни |
Познавательная игра
«Безопасный интернет»
4 класс |
Педагог-организатор |
Правила поведения в интернете |
Ноябрь |
Общешкольные соревнования
«Русский силомер»
1-11 классы |
Педагог – организатор
Учителя физкультуры |
Выявление лучших спортсменов школы, популяризация этого вида спорта |
Динамические переменки
В рамках тематической недели по профилактике ЗОЖ |
Педагог – организатор учителя физкультуры, социальный педагог |
Культивировать понимание ценности здорового образа жизни |
Декабрь |
Спортивно-интеллектуальные игры шашки и шахматы |
Педагог-организатор |
Развитие интеллектуальных способностей |
Январь |
О/С « Веселые старты»
1-4 классы |
Учителя физкультуры |
Формирование школьных команд |
Февраль |
Всероссийские соревнования
«Лыжня России» |
Учителя физкультуры |
Популяризация этого вида спорта.
Укрепление здоровья обучающихся |
Апрель |
День здоровья
1-11 классы |
Зам. директора по ВР
Учителя физкультуры
Педагоги-организаторы |
Формирование духовно и физически здорового человека, развитие чувство коллективизма, ответственности за свою команду |
Март |
День зимних видов спорта «Забег на катке»
6 класс |
Педагог – организатор
Классные руководители |
Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту |
Май |
Традиционный легкоатлетический пробег, посвященный Дню Победы
5-11 классы |
Учителя физкультуры |
Приобщение к массовым видам спорта |
Первенство по футболу «Кожаный мяч» |
Учителя физкультуры |
Популяризация футбола, развитие этого вида спорта |
Подведение итогов года |
Учителя физкультуры |
Оформление стенда
«Лучшие спортсмены года» |
Итоговая линейка. Награждение лучших учащихся и активистов почётными грамотами по итогам года |
Зам. директора по ВР |
Подведение итогов работы, поощрение лучших учеников и активистов |
Согласно плану |
Школьная Спартакиада |
Учителя физкультуры |
Формирование интереса к физкультуре и спорту |
Согласно плану |
Участие в муниципальной Спартакиаде и участие в отдельных видах спорта |
Учителя физкультуры |
Формирование школьных команд |
В течение года |
Экскурсии, прогулки, походы |
Кл руководители |
Воспитание коллективизма, знакомство с родным краем |
Участие в муниципальных спортивных акциях и соревнованиях |
Зам. директора по ВР
Педагоги – организаторы
Учителя физкультуры |
Приобщение к массовым видам спорта |
Участие в конкурсе на лучшее учреждение по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних |
Социальный педагог |
Профилактика асоциального поведения |
Тематические классные часы спортивно оздоровительной направленности |
Классные руководители |
Формирование у обучающихся системы отношений к своему здоровью. |
Сдача норм ГТО
1-11 классы |
Учителя физкультуры
Классные руководители |
Повышение общего уровня здоровья обучающихся.
Увеличение числа обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
Военно-патриотическое направление
Задачи воспитания:
- формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордость за достижения своей страны, бережное отношение к историческому прошлому и традициям народов России;
- формирование активной жизненной позиции, готовность к служению своему народу и выполнению конституционного долга
Сентябрь |
Организация работы кружков
военно – патриотического направления |
Зам директора по ВР |
Развитее дополнительного образования школы |
Октябрь |
Учебные сборы
«Вперед – юнармейцы!» |
Преподаватель-организатор ОБЖ |
Формирование убежденности в необходимости защиты Отечества |
Выставка
«Комсомол – моя судьба», посвященная 100-летию ВЛКСМ |
Педагоги - организаторы |
Ценностное отношение к России, у истории своего народа, краю, отечественному культурно-историческому наследию.
|
Литературно-музыкальная гостиная
«Комсомольская юность»
9-11 классы |
Зам. директора по ВР
Библиотекари
Совет старшеклассников |
Ноябрь |
Прием в ВПК «АЛЬФА» |
Администрация школа
Преподаватель – организатор ОБЖ |
Воспитание чувства патриотизма |
Январь |
День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады |
Зам. директора по ВР
Библиотекари
Педагоги -организаторы |
Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, ее славному боевому прошлому. |
Февраль |
Участие в районном конкурсе
«Мужество и Отвага» |
Преподаватель-организатор ОБЖ |
Формирование практических умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях |
Выставка творческих работ
«О Родине, о мужестве,
о славе!»
1-4 классы |
Педагог-организатор |
Активизация творческой деятельности детей и родителей, их совместного времяпровождения; развитие фантазии; привлечение внимания к государственному празднику |
Торжественный и митинг, посвященный Дню защитника Отечества |
Администрация школа
Преподаватель – организатор ОБЖ |
Формирование гражданской позиции |
Месячник по патриотическому воспитанию
1-11 классы |
Заместитель директора по ВР
Преподаватель – организатор ОБЖ
Классные руководители |
Воспитание патриотизма, активной гражданской позиции школьников, верности историческим и культурным традициям Отечества и родного края. |
Апрель |
Участие в районном конкурсе «Нижегородская школа безопасности – Зарница» |
Преподаватель-организатор ОБЖ |
Формирование практических умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях |
Апрель-май |
История в лицах
«Бессмертный полк»
1-11 класс
|
Зам.директора по ВР
Педагоги-организаторы |
Сохранение в каждой семье памяти о солдатах Великой Отечественной войны; воспитание патриотизма и чувства гордости за великое прошлое нашей страны |
Май |
Митинг
«Во имя жизни на Земле»
1-11 классы |
Зам. директора по ВР
Педагоги-организаторы
Руководитель ВПК |
Воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, любви и уважения к Родине; развитие интереса к истории своего края, и его боевому прошлому, увековечение памяти героев, защитников Отечества; воспитание чувства уважения и благодарности ветеранам.
|
Праздник
«Праздник
«Великий День Победы
1-2 классы |
Педагог-организатор |
Развитие творческих способностей детей; воспитание патриотизма и гражданственности |
Познавательно-интеллектуальная игра
«Боевая слава»
3-4 классы |
Педагог-организатор |
Развитие познавательной активности в изучении исторических событий в России. |
Выставка творческих работ «Благодарим, солдаты, вас»
1-11 классы |
Педагог-организатор |
Развитие творческих способностей детей; воспитание патриотизма и гражданственности |
Июнь |
Мероприятия, посвященные Дню защиты детей |
Начальник школьного лагеря
Преподаватель-организатор ОБЖ |
По плану работы лагеря |
Участие в работе оздоровительного лагеря военно-патриотической направленности |
Преподаватель-организатор ОБЖ |
Формирование системы ценностей, влияющих на жизненное самоопределение |
22 июня
День памяти и скорби |
Преподаватель-организатор ОБЖ |
Воспитание уважения к защитникам Отечества |
В течение года |
Проведение КТД, классных часов, этических бесед военно – патриотической направленности
1-11 классы |
Классные руководители |
Развитие активной жизненной позиции |
Уроки Мужества
(10 – 11 класс) |
Преподаватель – организатор ОБЖ |
Воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, любви и уважения к Родине; чувства гордости за свою страну, героев Отечества. |
Культурно - просветительское направление
Задачи воспитания:
- воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения;
- формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения;
- развитие эмоциональной сферы обучающихся как основы формирования культуры чувств.
Сентябрь |
Организация работы кружков художественного направления с привлечением учреждений ДО |
Зам директора по ВР |
Развитее дополнительного образования школы |
Организация занятий внеурочной деятельности, с привлечением учреждений ДО |
Зам директора по ВР
классные руководители |
Организация свободного времени, удовлетворение потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. |
Торжественная линейка,
посвященная
Дню знаний 1-11 классы |
Зам.директора по ВР
Педагоги-организаторы |
сохранение традиций школы, создание положительного настроя на новый учебный год; формирование положительной мотивации на обучении |
Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»
1-11 классы |
Педагоги-организаторы
Классные руководители |
пропаганда декоративно – прикладного творчества; сохранение культурных традиций и духовных ценностей, вовлечение детей и родителей в творческую деятельность, связанную с созданием изделий и композиций из природного или любого другого подручного материала. |
Игра-беседа
«Интернет-солянка»
6 классы |
Педагог-организатор |
Формирование коммуникативных навыков. |
Выставка творческих поделок из природного материала
« Осенние фантазии »
1-11 классы |
Педагог-организатор |
Раскрытие личностных и творческих потенциалов ребенка, эстетического отношения к окружающему миру. |
Октябрь |
Тематическая неделя
«Неделя учителя»
1-11 классы |
Зам. Директора ВР
Педагоги-организаторы
Совет старшеклассников
|
Воспитание уважения к профессии учитель. |
Ноябрь |
Выставка творческих работ, посвященная
Дню народного единства
«Край родной, навек любимый!»
1-11 классы |
Зам. Директора ВР
Педагоги-организаторы
|
Ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию.
Воспитание гражданственности.
Раскрытие личностных и творческих потенциалов ребенка, эстетического отношения к окружающему миру. |
Декабрь |
Общешкольная акция «Новогодняя игрушка для школьной елки» (изготовление елочных игрушек, гирлянд, украшений для школьной елки)
1-4 классы |
Педагоги-организаторы
Классные руководители |
Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников; развитие творчества и фантазии у детей
|
Оформление школы к новогодним праздникам
акция
«Зимняя сказка»
1-11 классы |
Зам. директора по ВР
Педагоги-организаторы
Классные руководители |
Раскрытие и развитие творческих способностей детей; развитие эстетического вкуса учащихся |
Январь |
Вечер – портрет
«Писатель и его книги»
100 лет со Дня рождения Даниила Александровича Гранина, российского писателя (1919 год)
9-11 классы |
Зам. директора по ВР
Библиотекари
Классные руководители |
Развитие мотивации к чтению русской классической литературы |
Март |
Неделя детской книги |
Библиотекари
Педагоги -организаторы |
Развития интереса к литературе |
Апрель |
День Славянской письменности и культуры |
Зам. директора по ВР
Педагоги-организаторы |
Ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию.
|
в течение учебного года |
Работа школьной библиотеки по плану |
Библиотекари |
По плану работы школьной библиотеки |
Проведение КТД, классных часов, культурно - просветительской направленности
1-11 классы |
Классные руководители |
Развитие эмоциональной сферы обучающихся |
Экскурсии |
Классные руководители |
Расширение культурного пространства, организация досуга |
Направление «Общение и досуг»
Задачи воспитания:
- формирование потребности в общении, творческой деятельности и самореализации;
- сохранение и развитие традиций
Сентябрь |
Выявление досуговой сферы учащихся, создание творческого актива в классах и школе |
Зам директора по ВР, Кл руководители |
Развитие системы дополнительного
образования школы |
Октябрь
|
Тематическая неделя
« Спасибо вам, учителя! »
Концертная программа посвященная
Дню учителя
«От всего сердца»
Живая газета
«Спасибо, Вам, Учителя!»
1-11 классы |
Зам директора по ВР
Педагоги-организаторы |
Воспитание уважительного отношения к педагогическому труду; создание праздничной атмосферы; раскрытие творческих способностей детей |
Игра на сплочение
«Знай наших!»
7 класс |
Классные руководители
Педагог-организатор |
Развитие лидерских и творческих способностей. Организация неформального общения |
Развлекательная программа
«Осенние рекорды»
8 класс |
Классные руководители
Педагог-организатор |
Развитие лидерских и творческих способностей, умения организовать и провести КТД. Организация неформального общения |
Ноябрь |
КТД «Однажды вечером»
9-11 классы
|
Зам директора по ВР
Совет старшеклассников |
Развитие лидерских и творческих способностей, умения организовать и провести общешкольное КТД. Организация неформального общения
|
Декабрь |
Новогодний праздник
« А у нас Новый год!
Ёлка в гости зовет!»
1-4 классы |
Классные руководители
Педагог-организатор |
Развитие творческих и коммуникативных способностей детей; расширение знаний детей о новогоднем празднике, его традициях и атрибутах; формирование интереса участвовать в культурно-массовых мероприятиях |
Декабрь |
Новогоднее КТД
«Зимний переполох»
5-7 классы |
Зам. Директора ВР
педагоги-организаторы
Совет лидеров |
Развитие лидерских и творческих способностей, организация неформального общения |
КТД
«Новогоднее ассорти»
8-11 классы |
Зам. Директора ВР
Совет старшеклассников |
Развитие лидерских и творческих способностей, умения организовать и провести общешкольное КТД. Организация неформального общения |
Февраль |
Вечер
«На нейтральной полосе»
8-11 класс |
Заместитель директора по ВР
Совет старшеклассников |
Организация неформального общения |
Март |
Тематическая линейка, посвященная Международному женскому дню 1-4 классы
|
Педагог-организатор |
Привлечение внимание обучающихся к празднованию Международного женского дня, воспитание у школьников чувства любви и уважения к старшему поколению: матери, бабушке , развитие у детей чувства ответственности перед поставленной задачей, развитие артистических и творческих способностей у учеников |
Май |
Последняя неделя детства 9-11 классы |
Зам директора по ВР,
Совет старшеклассников
|
Развитие лидерских и творческих способностей, умения организовать и провести общешкольное КТД |
Последний звонок
9-11 классы |
Зам директора по ВР,
Кл руководители
1, 9-11 классов |
Сохранение традиций |
Июнь |
Выпускные вечера 9,11 классы |
Зам директора по ВР,
Кл руководители
9, 11 классов
Совет старшеклассников |
Сохранение традиций |
Участие в общегородском выпускном вечере |
Зам директора по ВР,
Кл руководители
9-11 классов |
Сохранение традиций |
В течение года |
Оформление стенда
«Один день из жизни школы» |
Зам директора по ВР,
Педагоги – организаторы
Кл руководители |
Информация |
Примерная тематика родительских собраний
Цель: Педагогическое просвещение родителей.
Класс |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
1 класс |
Знакомство с родителями учеников-первоклассников |
Трудности адаптации первоклассников к школе |
Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника |
Эмоции положительные и отрицательные |
2 класс |
Физическое развитие младшего школьника в школе и дома |
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии |
Значение общения в развитии личностных качеств ребенка |
Итоги прошедшего учебного года |
3 класс |
Наказание и поощрение в семье |
Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств |
Воображение и его роль в жизни ребенка |
Итоги прошедшего учебного года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты» |
4 класс |
Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка |
Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности |
Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников |
Итоги четырех лет обучения |
5 класс |
Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе |
Роль общения в жизни школьника |
Культурные ценности семьи и их значение |
Итоги прошедшего учебного года «Вот и стали мы на год взрослей |
6 класс |
Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека |
Физическое развитие школьника и пути его совершенствования |
Результативность школьного урока. От чего она зависит? |
Итоги прошедшего учебного года |
7 класс |
Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения |
Роль семьи в развитии работоспособности ученика |
Воля и пути ее формирования у учащихся |
Итоги прошедшего учебного года |
8 класс |
Роль семьи в развитии моральных качеств подростка |
Способности и роль семьи в развитии способностей |
Психологические и возрастные особенности подростка |
Итоги прошедшего учебного года |
9 класс |
Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка |
Подготовка учащихся к сдаче ГИА |
Трудный ребенок. Какой он? |
Анализ подготовки учащихся 9 класса к экзаменам |
10
класс |
Особенности физического воспитания в 10 классе |
Результативность учебы учащихся 10 классов за I полугодие |
Значение выбора в жизни человека |
Итоги прошедшего учебного года. Подготовка к экзаменам |
11
класс |
Знакомство с порядком и проведением ЕГЭ |
Психологическая зрелость |
Значение выбора профессии
в жизни человека |
Анализ подготовки учащихся
11 класса к экзаменам |
Работа с родителями
Сроки проведения |
Воспитательное событие |
Ответственные |
Ожидаемый результат |
По графику, два раза в месяц |
Организация и проведение родительского патруля |
Социальный педагог
Классные руководители
Представители родительского комитета
Инспектор ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по г.Шахунья |
Контроль поведения обучающихся в общественных местах и на улице, посещение проблемных семей |
Сентябрь |
Корректировка социального паспорта школы. |
Классные руководители, социальный педагог |
Корректировка плана работы социального педагога с учащимися |
Октябрь |
День открытых дверей |
Администрация |
Укрепление сотрудничества школы и семьи |
Декабрь |
Помощь родителей в организации школьных праздников и вечеров |
Классные руководители
Родительский комитет |
Организация совместного досуга родителей и детей |
Май |
Организация праздников «Последний звонок» в 9 и 11 классах и выпускных вечеров в 4, 9, 11 классах |
Родительские комитеты |
Сохранение традиций |
План воспитательной работы МБОУ Шахунской СОШ № 14
2018 - 2019 учебный год
u Реализовывать воспитательную систему школы, направленную на формирование социально активной личности – гражданина и патриота
u Способствовать влиянию и раскрытию творческих способностей каждого ученика
Сроки проведения |
Воспитательное событие |
Ответственные |
Ожидаемый результат |
Учебно-познавательное направление
Задачи воспитания:
· выявление и развитие природных задатков обучающихся;
· реализация познавательных интересов школьника и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.
Сентябрь
|
Организация работы кружков учебно-познавательного направления и прикладного творчества с привлечением учреждений ДО |
Зам директора по ВР |
Развитие системы дополнительного образования школы |
Организация занятий внеурочной деятельности, с привлечением учреждений ДО |
Зам директора по ВР
классные руководители |
Организация свободного времени, удовлетворение потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. |
Октябрь |
Школьные предметные олимпиады |
ШМО учителей-предметников
|
Выявление талантливых ребят в различных областях наук |
Ноябрь-
Декабрь |
Участие в муниципальных и региональных предметных олимпиадах |
ШМО учителей-предметников |
Пропаганда научных знаний в школьной среде |
Февраль |
Праздник
«Прощание с Азбукой»
1 класс |
Педагог-организатор
Классные руководители |
Развитие творческих и коммуникативных способностей первоклассников, воспитание чувства любви и уважения к школе |
Интерактивная игра «Путешествие по сказкам»
2 класс |
Педагог-организатор
Классные руководители |
Изучение и развитие творческих способностей детей, любовь к чтению. |
Литературно-интеллектуальная игра
«В гостях у Севы Читайкина»
3 класс |
Педагог-организатор
Классные руководители |
Развить любовь и интерес к чтению книг |
Интеллектуальная игра
«Знание – сила!»
4 класс |
Педагог-организатор
Классные руководители |
Воспитание духовно-нравственных качеств личности, интереса к историческому прошлому и настоящему России |
Март |
Неделя детской книги |
Библиотекари |
Воспитание культуры чтения и любви книге |
Апрель |
НОУ
2-11 классы |
ШМО учителей-предметников |
Пропаганда научных знаний в школьной среде |
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
5 классы |
Педагог-организатор |
Развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления.
|
Интеллектуальная игра
«6 шляп мышления»
7 класс |
Педагог-организатор |
Активизировать и развивать речь обучающихся, обогатить словарный запас. Развивать мышление, воображение, память |
Май
|
Участие в муниципальном празднике
« Чествование одаренных детей» |
Зам директора по ВР |
Выявление одаренных детей |
Итоговая линейка. Награждение лучших учащихся и активистов почётными грамотами по итогам года |
Зам. директора по ВР |
Подведение итогов работы, поощрение лучших учеников и активистов |
в течение учебного года |
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских, мездународных интеллектуальных играх и конкурсах |
Зам. директора по ВР
Педагоги -организаторы |
Развитие способностей и интересов обучающихся |
Организация экскурсий |
Классные руководители |
Изучение родного края |
Проведение предметных недель |
ШМО учителей-предметников |
Пропаганда научных знаний в школьной среде |
Тематические классные часы познавательной направленности |
Классные руководители |
Формирование у обучающихся системы отношений к окружающему миру. |
Нравственно – правовое направление
Задачи воспитания:
- формирование нравственных качеств личности;
- воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;
· развивать нравственно - правовую культуру поведения.
Сентябрь
|
Знакомство с Уставом школы учащихся и родителей 1-х классов |
Классные руководители
1-х классов |
Сформировать понятие об Уставе как о правовом документе, регулирующем школьные отношения |
Корректировка социального паспорта школы |
Классные руководители, социальный педагог |
Корректировка плана работы социального педагога с учащимися |
Организация работы внеурочной деятельности, с привлечением учреждений ДО |
Зам директора по ВР |
Организация свободного времени, удовлетворение потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. |
Организация занятий внеурочной деятельности, с привлечением учреждений ДО |
Зам директора по ВР
классные руководители |
Организация свободного времени, удовлетворение потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. |
Выставка рисунков
«Страна БезОпасности»
1-11 классы |
Зам.директора по ВР
Педагоги-организаторы
Классные руководители
1- 11 классов |
Активизация деятельности по обучению школьников правилам поведения в различных чрезвычайных ситуациях; повышение интереса у детей к изучению основных правил безопасного поведения в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях и уровня подготовки обучающихся безопасности жизнедеятельности. |
Беседа – презентация
«Устав - основной закон школы» 5-9 кл |
Социальный педагог |
Воспитание культуры поведения и общения в школе и вне школы. |
Праздник
«Мы школьниками стали»
1 классы |
Педагог-организатор |
Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству ученика; формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению |
Познавательно-игровая программа
«В гостях у Светофора»
3 класс |
Педагог-организатор |
Изучение ПДД |
Октябрь
|
День самоуправления 11 класс |
Зам директора по ВР
Совет старшеклассников |
Популяризация профессии учителя; развитие школьного самоуправления |
Праздничная программа
«Мы едины!»,
посвященная Дню народного единства
3-4 классы |
Педагог-организатор |
Формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, мотивами деятельности и поведения; развитие творческих способностей детей |
Торжественный прием в ДОО «Альтаир»
5 классы |
Педагог-организатор, классные руководители |
Активизация детского движения, воспитание гражданских и патриотических чувств |
Торжественный прием в ДОО «Почемучки»
2 класс |
Педагог-организатор |
Активизация детского движения, воспитание гражданских и патриотических чувств. |
Игра-беседа
«Интернет-солянка»
6 класс |
Педагог-организатор |
Знакомство с интернетом, как с информационным ресурсом. |
Ноябрь |
Акция по сбору макулатуры
«Бумажный БУМ» |
Зам. директора по ВР
Педагог-организатор, классные руководители |
Активизация гражданской позиции учащихся; привлечь внимание
к бережному отношению. природных ресурсов |
Декада по правовому воспитанию
1-11 классы |
Социальный педагог
Классные руководители |
Развитие правовой грамотности, повышение информированности об основных правовых аспектах современного общества |
Выпуск стенгазеты
«Праздник мам»
1-11 классы
Акция
«Поздравляем мамочку» |
Педагог-организатор |
Раскрытие и развитие творческих способностей детей; формирование общественного мнения о значимости материнства и семьи в жизни каждого человека |
Выставка творческих работ, посвященная Дню Матери
«Моя семья»
1-8 классы |
Педагоги-организаторы |
Развитие творческих способностей, воспитание эстетической культуры, создание условий для раскрытия талантов обучающихся. Формирование нравственных, семейных ценностей и традиций, воспитание уважения и любви к матери, своей семье. |
Декабрь |
Тематическая линейка
«День Конституции»
1-11 классы |
Педагог-организатор |
Формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, мотивами деятельности и поведения; развитие творческих способностей детей |
Акция
«Новогодняя гирлянда достижений» |
Зам директора по ВР
Педагог-организатор
Классные руководители
|
Повышение заинтересованности обучающихся в саморазвитии и самосовершенствовании |
Февраль |
Игра-беседа
«Безопасный интернет»
5, 8 классы |
Педагог-организатор |
Правила пользования интернет -ресурсом |
Март |
Выставка творческих работ «Весенние фантазии»
1-4 классы |
Педагог-организатор |
Активизация творческой деятельности детей и родителей, их совместного времяпровождения; развитие фантазии; привлечение внимания к государственному празднику |
|
|
|
Апрель |
Неделя правовых знаний «Закон обо мне. Мне о законе» |
Социальный педагог |
Формирование уважительного отношения к правам и свободам человека, активной жизненной позиции, законопослушного поведения |
Игра-беседа «Я - лидер»
8 класс |
Педагог-организатор |
Развитие лидерских качеств школьников |
Май |
Правовая программа
«Мой дом - моя крепость»
6 класс |
Педагог-организатор |
Развитие способности посмотреть на конфликтную ситуацию разными способами |
В течение года |
Общешкольные линейки, посвященные правилам безопасного поведения на дороге и в других общественных местах |
Зам. Директора по ВР
Социальный педагог |
Повышение уровня правовой грамотности учащихся |
Проведение КТД, классных часов, этических бесед, диспутов по нравственной тематике
1-11 классы |
Классные руководители |
Развитие нравственно-правовой культуры поведения |
Профилактические беседы инспектора ПДН, работников правоохранительных органов в классных коллективах |
Социальный педагог, классные руководители |
Повышение уровня правовой грамотности учащихся с целью профилактики девиантного поведения |
Тематические общешкольные линейки, посвященные правилам безопасного поведения на ж/д |
Зам. Директора по ВР
Социальный педагог |
Повышение уровня правовой грамотности учащихся |
Организовать лекторий по профилактике жестокого обращения с детьми в семье на родительских собрания 1-11 классах |
Социальный педагог, классные руководители |
Повышение уровня ответственности родителей за жизнь и здоровье своего ребенка.
|
Спортивно – оздоровительное направление
Задачи воспитания:
- создание условий для становления психически и физически здоровой, социально адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими ориентациями;
- формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек;
- охрана жизни и укрепление здоровья детей.
Сентябрь |
Организация работы внеурочной деятельности, с привлечением учреждений ДО |
Зам директора по ВР |
Организация свободного времени, удовлетворение потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. |
Организация занятий внеурочной деятельности, с привлечением учреждений ДО |
Зам директора по ВР
классные руководители |
Организация свободного времени, удовлетворение потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. |
Всемирный день бега «Кросс наций»
1-11 классы |
Учителя физкультуры |
Выявление лучших легкоатлетов школы, популяризация этого вида спорта |
Курс бесед
«Я в социуме. Мои права – знать, чтобы уберечься»
(1-4 классы) |
Социальный педагог
Инспектор ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по г.Шахунья |
Воспитание самосознания |
Октябрь |
Муниципальные соревнования антинаркотической направленности
«Спорт – для всех» |
Социальный педагог
Учителя физкультуры |
Профилактика здорового образа жизни |
Познавательная игра
«Безопасный интернет»
4 класс |
Педагог-организатор |
Правила поведения в интернете |
Ноябрь |
Общешкольные соревнования
«Русский силомер»
1-11 классы |
Педагог – организатор
Учителя физкультуры |
Выявление лучших спортсменов школы, популяризация этого вида спорта |
Динамические переменки
В рамках тематической недели по профилактике ЗОЖ |
Педагог – организатор учителя физкультуры, социальный педагог |
Культивировать понимание ценности здорового образа жизни |
Декабрь |
Спортивно-интеллектуальные игры шашки и шахматы |
Педагог-организатор |
Развитие интеллектуальных способностей |
Январь |
О/С « Веселые старты»
1-4 классы |
Учителя физкультуры |
Формирование школьных команд |
Февраль |
Всероссийские соревнования
«Лыжня России» |
Учителя физкультуры |
Популяризация этого вида спорта.
Укрепление здоровья обучающихся |
Апрель |
День здоровья
1-11 классы |
Зам. директора по ВР
Учителя физкультуры
Педагоги-организаторы |
Формирование духовно и физически здорового человека, развитие чувство коллективизма, ответственности за свою команду |
Март |
День зимних видов спорта «Забег на катке»
6 класс |
Педагог – организатор
Классные руководители |
Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту |
Май |
Традиционный легкоатлетический пробег, посвященный Дню Победы
5-11 классы |
Учителя физкультуры |
Приобщение к массовым видам спорта |
Первенство по футболу «Кожаный мяч» |
Учителя физкультуры |
Популяризация футбола, развитие этого вида спорта |
Подведение итогов года |
Учителя физкультуры |
Оформление стенда
«Лучшие спортсмены года» |
Итоговая линейка. Награждение лучших учащихся и активистов почётными грамотами по итогам года |
Зам. директора по ВР |
Подведение итогов работы, поощрение лучших учеников и активистов |
Согласно плану |
Школьная Спартакиада |
Учителя физкультуры |
Формирование интереса к физкультуре и спорту |
Согласно плану |
Участие в муниципальной Спартакиаде и участие в отдельных видах спорта |
Учителя физкультуры |
Формирование школьных команд |
В течение года |
Экскурсии, прогулки, походы |
Кл руководители |
Воспитание коллективизма, знакомство с родным краем |
Участие в муниципальных спортивных акциях и соревнованиях |
Зам. директора по ВР
Педагоги – организаторы
Учителя физкультуры |
Приобщение к массовым видам спорта |
Участие в конкурсе на лучшее учреждение по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних |
Социальный педагог |
Профилактика асоциального поведения |
Тематические классные часы спортивно оздоровительной направленности |
Классные руководители |
Формирование у обучающихся системы отношений к своему здоровью. |
Сдача норм ГТО
1-11 классы |
Учителя физкультуры
Классные руководители |
Повышение общего уровня здоровья обучающихся.
Увеличение числа обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
Военно-патриотическое направление
Задачи воспитания:
- формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордость за достижения своей страны, бережное отношение к историческому прошлому и традициям народов России;
- формирование активной жизненной позиции, готовность к служению своему народу и выполнению конституционного долга
Сентябрь |
Организация работы кружков
военно – патриотического направления |
Зам директора по ВР |
Развитее дополнительного образования школы |
Октябрь |
Учебные сборы
«Вперед – юнармейцы!» |
Преподаватель-организатор ОБЖ |
Формирование убежденности в необходимости защиты Отечества |
Выставка
«Комсомол – моя судьба», посвященная 100-летию ВЛКСМ |
Педагоги - организаторы |
Ценностное отношение к России, у истории своего народа, краю, отечественному культурно-историческому наследию.
|
Литературно-музыкальная гостиная
«Комсомольская юность»
9-11 классы |
Зам. директора по ВР
Библиотекари
Совет старшеклассников |
Ноябрь |
Прием в ВПК «АЛЬФА» |
Администрация школа
Преподаватель – организатор ОБЖ |
Воспитание чувства патриотизма |
Январь |
День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады |
Зам. директора по ВР
Библиотекари
Педагоги -организаторы |
Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, ее славному боевому прошлому. |
Февраль |
Участие в районном конкурсе
«Мужество и Отвага» |
Преподаватель-организатор ОБЖ |
Формирование практических умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях |
Выставка творческих работ
«О Родине, о мужестве,
о славе!»
1-4 классы |
Педагог-организатор |
Активизация творческой деятельности детей и родителей, их совместного времяпровождения; развитие фантазии; привлечение внимания к государственному празднику |
Торжественный и митинг, посвященный Дню защитника Отечества |
Администрация школа
Преподаватель – организатор ОБЖ |
Формирование гражданской позиции |
Месячник по патриотическому воспитанию
1-11 классы |
Заместитель директора по ВР
Преподаватель – организатор ОБЖ
Классные руководители |
Воспитание патриотизма, активной гражданской позиции школьников, верности историческим и культурным традициям Отечества и родного края. |
Апрель |
Участие в районном конкурсе «Нижегородская школа безопасности – Зарница» |
Преподаватель-организатор ОБЖ |
Формирование практических умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях |
Апрель-май |
История в лицах
«Бессмертный полк»
1-11 класс
|
Зам.директора по ВР
Педагоги-организаторы |
Сохранение в каждой семье памяти о солдатах Великой Отечественной войны; воспитание патриотизма и чувства гордости за великое прошлое нашей страны |
Май |
Митинг
«Во имя жизни на Земле»
1-11 классы |
Зам. директора по ВР
Педагоги-организаторы
Руководитель ВПК |
Воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, любви и уважения к Родине; развитие интереса к истории своего края, и его боевому прошлому, увековечение памяти героев, защитников Отечества; воспитание чувства уважения и благодарности ветеранам.
|
Праздник
«Праздник
«Великий День Победы
1-2 классы |
Педагог-организатор |
Развитие творческих способностей детей; воспитание патриотизма и гражданственности |
Познавательно-интеллектуальная игра
«Боевая слава»
3-4 классы |
Педагог-организатор |
Развитие познавательной активности в изучении исторических событий в России. |
Выставка творческих работ «Благодарим, солдаты, вас»
1-11 классы |
Педагог-организатор |
Развитие творческих способностей детей; воспитание патриотизма и гражданственности |
Июнь |
Мероприятия, посвященные Дню защиты детей |
Начальник школьного лагеря
Преподаватель-организатор ОБЖ |
По плану работы лагеря |
Участие в работе оздоровительного лагеря военно-патриотической направленности |
Преподаватель-организатор ОБЖ |
Формирование системы ценностей, влияющих на жизненное самоопределение |
22 июня
День памяти и скорби |
Преподаватель-организатор ОБЖ |
Воспитание уважения к защитникам Отечества |
В течение года |
Проведение КТД, классных часов, этических бесед военно – патриотической направленности
1-11 классы |
Классные руководители |
Развитие активной жизненной позиции |
Уроки Мужества
(10 – 11 класс) |
Преподаватель – организатор ОБЖ |
Воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, любви и уважения к Родине; чувства гордости за свою страну, героев Отечества. |
Культурно - просветительское направление
Задачи воспитания:
- воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения;
- формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения;
- развитие эмоциональной сферы обучающихся как основы формирования культуры чувств.
Сентябрь |
Организация работы кружков художественного направления с привлечением учреждений ДО |
Зам директора по ВР |
Развитее дополнительного образования школы |
Организация занятий внеурочной деятельности, с привлечением учреждений ДО |
Зам директора по ВР
классные руководители |
Организация свободного времени, удовлетворение потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. |
Торжественная линейка,
посвященная
Дню знаний 1-11 классы |
Зам.директора по ВР
Педагоги-организаторы |
сохранение традиций школы, создание положительного настроя на новый учебный год; формирование положительной мотивации на обучении |
Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»
1-11 классы |
Педагоги-организаторы
Классные руководители |
пропаганда декоративно – прикладного творчества; сохранение культурных традиций и духовных ценностей, вовлечение детей и родителей в творческую деятельность, связанную с созданием изделий и композиций из природного или любого другого подручного материала. |
Игра-беседа
«Интернет-солянка»
6 классы |
Педагог-организатор |
Формирование коммуникативных навыков. |
Выставка творческих поделок из природного материала
« Осенние фантазии »
1-11 классы |
Педагог-организатор |
Раскрытие личностных и творческих потенциалов ребенка, эстетического отношения к окружающему миру. |
Октябрь |
Тематическая неделя
«Неделя учителя»
1-11 классы |
Зам. Директора ВР
Педагоги-организаторы
Совет старшеклассников
|
Воспитание уважения к профессии учитель. |
Ноябрь |
Выставка творческих работ, посвященная
Дню народного единства
«Край родной, навек любимый!»
1-11 классы |
Зам. Директора ВР
Педагоги-организаторы
|
Ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию.
Воспитание гражданственности.
Раскрытие личностных и творческих потенциалов ребенка, эстетического отношения к окружающему миру. |
Декабрь |
Общешкольная акция «Новогодняя игрушка для школьной елки» (изготовление елочных игрушек, гирлянд, украшений для школьной елки)
1-4 классы |
Педагоги-организаторы
Классные руководители |
Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников; развитие творчества и фантазии у детей
|
Оформление школы к новогодним праздникам
акция
«Зимняя сказка»
1-11 классы |
Зам. директора по ВР
Педагоги-организаторы
Классные руководители |
Раскрытие и развитие творческих способностей детей; развитие эстетического вкуса учащихся |
Январь |
Вечер – портрет
«Писатель и его книги»
100 лет со Дня рождения Даниила Александровича Гранина, российского писателя (1919 год)
9-11 классы |
Зам. директора по ВР
Библиотекари
Классные руководители |
Развитие мотивации к чтению русской классической литературы |
Март |
Неделя детской книги |
Библиотекари
Педагоги -организаторы |
Развития интереса к литературе |
Апрель |
День Славянской письменности и культуры |
Зам. директора по ВР
Педагоги-организаторы |
Ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию.
|
в течение учебного года |
Работа школьной библиотеки по плану |
Библиотекари |
По плану работы школьной библиотеки |
Проведение КТД, классных часов, культурно - просветительской направленности
1-11 классы |
Классные руководители |
Развитие эмоциональной сферы обучающихся |
Экскурсии |
Классные руководители |
Расширение культурного пространства, организация досуга |
Направление «Общение и досуг»
Задачи воспитания:
- формирование потребности в общении, творческой деятельности и самореализации;
- сохранение и развитие традиций
Сентябрь |
Выявление досуговой сферы учащихся, создание творческого актива в классах и школе |
Зам директора по ВР, Кл руководители |
Развитие системы дополнительного
образования школы |
Октябрь
|
Тематическая неделя
« Спасибо вам, учителя! »
Концертная программа посвященная
Дню учителя
«От всего сердца»
Живая газета
«Спасибо, Вам, Учителя!»
1-11 классы |
Зам директора по ВР
Педагоги-организаторы |
Воспитание уважительного отношения к педагогическому труду; создание праздничной атмосферы; раскрытие творческих способностей детей |
Игра на сплочение
«Знай наших!»
7 класс |
Классные руководители
Педагог-организатор |
Развитие лидерских и творческих способностей. Организация неформального общения |
Развлекательная программа
«Осенние рекорды»
8 класс |
Классные руководители
Педагог-организатор |
Развитие лидерских и творческих способностей, умения организовать и провести КТД. Организация неформального общения |
Ноябрь |
КТД «Однажды вечером»
9-11 классы
|
Зам директора по ВР
Совет старшеклассников |
Развитие лидерских и творческих способностей, умения организовать и провести общешкольное КТД. Организация неформального общения
|
Декабрь |
Новогодний праздник
« А у нас Новый год!
Ёлка в гости зовет!»
1-4 классы |
Классные руководители
Педагог-организатор |
Развитие творческих и коммуникативных способностей детей; расширение знаний детей о новогоднем празднике, его традициях и атрибутах; формирование интереса участвовать в культурно-массовых мероприятиях |
Декабрь |
Новогоднее КТД
«Зимний переполох»
5-7 классы |
Зам. Директора ВР
педагоги-организаторы
Совет лидеров |
Развитие лидерских и творческих способностей, организация неформального общения |
КТД
«Новогоднее ассорти»
8-11 классы |
Зам. Директора ВР
Совет старшеклассников |
Развитие лидерских и творческих способностей, умения организовать и провести общешкольное КТД. Организация неформального общения |
Февраль |
Вечер
«На нейтральной полосе»
8-11 класс |
Заместитель директора по ВР
Совет старшеклассников |
Организация неформального общения |
Март |
Тематическая линейка, посвященная Международному женскому дню 1-4 классы
|
Педагог-организатор |
Привлечение внимание обучающихся к празднованию Международного женского дня, воспитание у школьников чувства любви и уважения к старшему поколению: матери, бабушке , развитие у детей чувства ответственности перед поставленной задачей, развитие артистических и творческих способностей у учеников |
Май |
Последняя неделя детства 9-11 классы |
Зам директора по ВР,
Совет старшеклассников
|
Развитие лидерских и творческих способностей, умения организовать и провести общешкольное КТД |
Последний звонок
9-11 классы |
Зам директора по ВР,
Кл руководители
1, 9-11 классов |
Сохранение традиций |
Июнь |
Выпускные вечера 9,11 классы |
Зам директора по ВР,
Кл руководители
9, 11 классов
Совет старшеклассников |
Сохранение традиций |
Участие в общегородском выпускном вечере |
Зам директора по ВР,
Кл руководители
9-11 классов |
Сохранение традиций |
В течение года |
Оформление стенда
«Один день из жизни школы» |
Зам директора по ВР,
Педагоги – организаторы
Кл руководители |
Информация |
Примерная тематика родительских собраний
Цель: Педагогическое просвещение родителей.
Класс |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
1 класс |
Знакомство с родителями учеников-первоклассников |
Трудности адаптации первоклассников к школе |
Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника |
Эмоции положительные и отрицательные |
2 класс |
Физическое развитие младшего школьника в школе и дома |
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии |
Значение общения в развитии личностных качеств ребенка |
Итоги прошедшего учебного года |
3 класс |
Наказание и поощрение в семье |
Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств |
Воображение и его роль в жизни ребенка |
Итоги прошедшего учебного года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты» |
4 класс |
Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка |
Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности |
Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников |
Итоги четырех лет обучения |
5 класс |
Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе |
Роль общения в жизни школьника |
Культурные ценности семьи и их значение |
Итоги прошедшего учебного года «Вот и стали мы на год взрослей |
6 класс |
Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека |
Физическое развитие школьника и пути его совершенствования |
Результативность школьного урока. От чего она зависит? |
Итоги прошедшего учебного года |
7 класс |
Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения |
Роль семьи в развитии работоспособности ученика |
Воля и пути ее формирования у учащихся |
Итоги прошедшего учебного года |
8 класс |
Роль семьи в развитии моральных качеств подростка |
Способности и роль семьи в развитии способностей |
Психологические и возрастные особенности подростка |
Итоги прошедшего учебного года |
9 класс |
Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка |
Подготовка учащихся к сдаче ГИА |
Трудный ребенок. Какой он? |
Анализ подготовки учащихся 9 класса к экзаменам |
10
класс |
Особенности физического воспитания в 10 классе |
Результативность учебы учащихся 10 классов за I полугодие |
Значение выбора в жизни человека |
Итоги прошедшего учебного года. Подготовка к экзаменам |
11
класс |
Знакомство с порядком и проведением ЕГЭ |
Психологическая зрелость |
Значение выбора профессии
в жизни человека |
Анализ подготовки учащихся
11 класса к экзаменам |
Работа с родителями
Сроки проведения |
Воспитательное событие |
Ответственные |
Ожидаемый результат |
По графику, два раза в месяц |
Организация и проведение родительского патруля |
Социальный педагог
Классные руководители
Представители родительского комитета
Инспектор ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по г.Шахунья |
Контроль поведения обучающихся в общественных местах и на улице, посещение проблемных семей |
Сентябрь |
Корректировка социального паспорта школы. |
Классные руководители, социальный педагог |
Корректировка плана работы социального педагога с учащимися |
Октябрь |
День открытых дверей |
Администрация |
Укрепление сотрудничества школы и семьи |
Декабрь |
Помощь родителей в организации школьных праздников и вечеров |
Классные руководители
Родительский комитет |
Организация совместного досуга родителей и детей |
Май |
Организация праздников «Последний звонок» в 9 и 11 классах и выпускных вечеров в 4, 9, 11 классах |
Родительские комитеты |
Сохранение традиций |
|
|