Методический комплекс

 

 

Методика проведения данного тестирования рекомендована в письме Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2015 г. N 07-4351 «О направлении методического комплекса для проведения социально-психологического тестирования».

 

Процедура проведения тестирования:

Перед началом тестирования члены Комиссии проводят инструктаж обучающихся, информируют об условиях тестирования и его продолжительности.

В аудитории, где проводится тестирование, допускается присутствие             в качестве наблюдателей родителей обучающихся.

С целью обеспечения конфиденциальности результатов тестирования не допускается свободное общение между обучающимися, перемещение по аудитории.

Каждый обучающийся, участвующий в тестировании, имеет право в любое время отказаться от тестирования, поставив об этом в известность члена Комиссии зафиксировав свой отказ письменно.

 

Тестирование проводится с помощью методического комплекса              по выделению вероятностных предиктов возможного вовлечения школьников        в потребление наркотических веществ (далее - Методический комплекс), подготовленным научным коллективом Психологического факультета Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова . Данная методика представляет собой набор психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности (склонности) к проявлению отдельных форм отклоняющегося поведения, в том числе к употреблению психоактивных веществ.

 

Что конкретно измеряет данный методический комплекс?

Комплекс методик состоит из 2 блоков, которые выявляют:

1) некоторые личностные характеристики, связанные с потенциальным рискованным поведением;

2) особенности стратегий при решении жизненных проблем;

3) особенности отношений с родителями или другими близкими людьми.

Первый блок тестов позволяет получить ответы на следующие вопросы:

- Насколько школьник склонен к антисоциальному поведению?

- Насколько он сам способен управлять своим поведением?

- Насколько он может контролировать свои эмоции?

- Склонен ли школьник к каким-либо зависимостям?

- Склонен ли школьник к рискованному поведению?

- Насколько он любит новые ощущения, и готов ли он их активно искать?

- Как школьник справляется с трудными жизненными ситуациями?

- Насколько школьник стремится решать возникающие проблемы?

- Пытается ли он делать это самостоятельно или ищет поддержки у окружения?

- Решает ли он проблемы и стремится к их избеганию?

Второй блок характеризует отношения с "мамой или другим близким человеком" (если ребенок не живет с матерью или матери нет) с точки зрения того, насколько, по мнению школьника, близкий человек способен:
- принимать его таким, какой он есть;

- сопереживать и сочувствовать ему;

- быть склонным к сотрудничеству или, напротив, к конфронтации.

Помимо этого, тест в целом дает понять, насколько между матерью и ребенком присутствует взаимопонимание.

Дата последнего обновления страницы 17.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения