Методика проведения данного тестирования рекомендована в письме Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2015 г. N 07-4351 «О направлении методического комплекса для проведения социально-психологического тестирования».
Процедура проведения тестирования:
Перед началом тестирования члены Комиссии проводят инструктаж обучающихся, информируют об условиях тестирования и его продолжительности.
В аудитории, где проводится тестирование, допускается присутствие в качестве наблюдателей родителей обучающихся.
С целью обеспечения конфиденциальности результатов тестирования не допускается свободное общение между обучающимися, перемещение по аудитории.
Каждый обучающийся, участвующий в тестировании, имеет право в любое время отказаться от тестирования, поставив об этом в известность члена Комиссии зафиксировав свой отказ письменно.
Тестирование проводится с помощью методического комплекса по выделению вероятностных предиктов возможного вовлечения школьников в потребление наркотических веществ (далее - Методический комплекс), подготовленным научным коллективом Психологического факультета Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова . Данная методика представляет собой набор психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности (склонности) к проявлению отдельных форм отклоняющегося поведения, в том числе к употреблению психоактивных веществ.
Что конкретно измеряет данный методический комплекс?
Комплекс методик состоит из 2 блоков, которые выявляют:
1) некоторые личностные характеристики, связанные с потенциальным рискованным поведением;
2) особенности стратегий при решении жизненных проблем;
3) особенности отношений с родителями или другими близкими людьми.
Первый блок тестов позволяет получить ответы на следующие вопросы:
- Насколько школьник склонен к антисоциальному поведению?
- Насколько он сам способен управлять своим поведением?
- Насколько он может контролировать свои эмоции?
- Склонен ли школьник к каким-либо зависимостям?
- Склонен ли школьник к рискованному поведению?
- Насколько он любит новые ощущения, и готов ли он их активно искать?
- Как школьник справляется с трудными жизненными ситуациями?
- Насколько школьник стремится решать возникающие проблемы?
- Пытается ли он делать это самостоятельно или ищет поддержки у окружения?
- Решает ли он проблемы и стремится к их избеганию?
Второй блок характеризует отношения с "мамой или другим близким человеком" (если ребенок не живет с матерью или матери нет) с точки зрения того, насколько, по мнению школьника, близкий человек способен:
- принимать его таким, какой он есть;
- сопереживать и сочувствовать ему;
- быть склонным к сотрудничеству или, напротив, к конфронтации.
Помимо этого, тест в целом дает понять, насколько между матерью и ребенком присутствует взаимопонимание.